|
Поставка щебня, песка и других сыпучих материалов, как и любой другой процесс, сопровождается набором своей специфики и особенностей. Некоторые из которых не являются принципиальными, другие наоборот - могут иметь важное значение в определенных обстоятельствах.
Для покупателя, одним из наиболее интересных моментов процесса поставки навалочных грузов, является совпадение объемов заказанного (купленого/оплаченного) материала, и фактически привезенного его количества. Однако зачастую между этими величинами, характеризующими поставку, имеются расхождения.
Так же бывают и другие причины расхождений. В общем, покупателю всегда интересно - а сколько же материала было загружено и привезено на самом деле, есть ли расхождения, и каков размер этих расхождений - поскольку в процессе поставки тогоже щебня или песка конечному потребителю, задействуется несколько участников, каждый из которых потенциально заинтересован в соблюдении своих персональных интересов - и они не всегда совпадают с интересами покупателя. Таким образом: расхождения в объемах при поставке сыпучего материала могут быть и бывают.
Итак - случай первый, из серии "испаряется на научной основе". Вы заказываете карьерный песок в кубических метрах. Экскаватор в процессе погрузки его "распушил" и честно загрузил Вам 10 куб м. Самосвал в процессе доставки этот песок Вам утряс (сжал) - и на выгрузке песка уже меньше.
Случай второй - из этой же серии: вы покупаете песок в тоннах. Загрузили мокрый песок 20 тонн. Пока самосвал его вез - часть воды сбежала и вылилась, а часть испарилась. Масса разгрузки - опять не в пользу покупателя. Или загрузили сухой, пока самосвал ехал - дождь его намочил, а на приемке весы: масса - больше, и платить - тоже больше :(
Случай три - из серии соблюдения частных интересов одной из сторон участвующих в поставке: на погрузке объем ковша не соответствует заявленному, соответственно количество материала меньше заказанного. Прямая выгода карьера, однако случай возможный, но для постоянно работающих карьеров - редкий: при больших объемах поставки, какой-нибудь покупатель обязательно обратит внимание. И на этом все заканчивается.
Случай четыре: перевозчик загружает материала меньше, а продает - как заказано. Вычисляется такая ситуация - проведением замеров на приемке: обмером кузова по борта и оценкой «горки» (сколько насыпано выше бортов). Так же, можно принимать материал по массе, используя весы.
Ну и наконец бывают ситуации, когда количество привезенного материала больше, чем заявлено на погрузке. В этом случае - в проигрыше карьер, в плюсе - либо перевозчик, либо покупатель, либо поставщик.
Общее количество сторон, участвующих в поставке может достигать 7 и более: 1.карьер, 2.оператор погрузчика, 3.компания-перевозчик, 4.водитель самосвала, 5.компания-поставщик, 6.компания-потребитель материала, 7.приемщик на выгрузке. Каждая из сторон в этой цепочке может "принимать меры" по соблюдению своих интересов, которые не всегда совпадают с интересами покупателя или карьера.
Что же может сделать покупатель, приобретая сыпучие материалы у разных поставщиков,
И еще один момент, который используют некоторые "предприимчивые" продавцы песка, щебня и других навалочных грузов: не все покупатели осознают разницу между тоннами и кубометрами. Так, например, продавая щебеночный отсев дробления, плотность которого составляет ~1.5 тонны на м3 - один продавец указывает стоимость за тонну, а другой продавец указывает стоимость за 1 м3. Допустим цифры в цене у них одинаковые (допустим 1500 руб.), но первый продает 1 тонну, а второй-то продает 1 кубометр, а это 1,5 тонны за те же деньги. А первый продавец, когда его начинаешь спрашивать, говорит "а какая разница". А разница получается: минус 500 килограммов по стравнению со вторым продавцом за те же 1500 руб. Пэтому важно обращать внимание на то в каких единицах измерения Вам продают товар - в тоннах, или в кубометрах, а так же знать плотность покупаемого товара. Поясним это на простом примере:
|